Атлас тайн и загадок. 1 том

В. Калашников

около 1000 иллюстраций




  


 

Для старшего школьного возраста и взрослых

Эта книга рассказывает об альтернативной истории человечества, где главным были не экономика и войны, а вера в высшие силы и волшебство. Этим наши древние предки выгодно отличались от современного человечества. Боги, демоны, духи стихий и фантастические существа были их соседями, иногда злыми, но чаще доброжелательными к людям. Автор предлагает как бы заново пережить духовный опыт человечества, посетить легендарные царства, а также познакомиться с великими магами и волшебниками.

В первом томе Атласа тайн и загадок вам предстоит приятное знакомство с великанами, эльфами, гномами и другими странными, но реальными народами, жившими на Земле раньше нас.

Вы посетите легендарные царства – Лемурию, континент Му, Атлантиду, Шамбалу, Асгард и Камелот, где правил король Артур.

Узнаете о священных местах Руси – острове Буяне, граде Китеже и Беловодье.

Перед вами откроются тайны Древней Америки! Вы посетите «город мертвых» в Паракасе, откуда начинался путь в далеким звездам; увидите гигантские рисунки в пустыне Наска, познакомитесь с основателями великой империи инков, удивитесь странным обычаям ольмеков – людей-ягуаров.

Но вас уже ожидают величайшие маги и волшебники всех времен и народов, чтобы открыть вам тайны своего искусства. Вам предстоят встречи с Гермесом Триждывелдичайшим, Заратустрой, царицы Савской, Мерлином и многими, другими посвященными в величайшие тайны жизни.

На каждом развороте двухсотстраничного тома не вы не только прочитаете, но и увидите, как выглядели легендарные существа и страны.

Посмотрите вокруг – какое множество книг самой разнообразной тематики! Но ведь невозможно купить их все! Как же выбрать из них единственную, нужную, и не ошибиться при этом? Купите издания «Белого города» и вы не разочаруетесь в своем выборе. Остановите свой выбор на серии Атласов тайн и загадок.

Тайны и загадки! Что может быть притягательней и интересней? Что еще может так ярко противостоять серым будням и манить в неведомые дали? Словом, эти книги для тех, кто не утратил свежесть души, способен мечтать и верить в невозможное.



Аннотация

Эта книга создана для тебя и только для тебя. Я долго и придирчиво отбирал иллюстрации, стараясь доказать, что все, о чем здесь идет речь, действительно происходило на нашей планете, но за многие тысячелетия основательно позабылось и сохранилось лишь в сказках и легендах. Современные люди предпочитают не принимать их всерьез, боясь, что правда о бесконечности и многообразии жизни разрушит их представления об окружающем.


Предисловие

Эта книга создана специально для тебя и только для тебя.

Я долго и трудно писал «Атлас чудес и загадок», придирчиво отбирал иллюстрации, стараясь доказать, что все, о чем здесь идет речь, не является плодом моего воображения, а действительно некогда происходило на нашей планете, но за многие тысячелетия основательно позабылось и сохранилось лишь в сказках и легендах, которые современные люди предпочитают не принимать всерьез. Они боятся, что правда о бесконечности и многообразии жизни разрушит их представления об окружающем.

Древние народы отнюдь не страдали простодушием, а попросту жили бок о бок с богами, духами, разумными животными и «дивным народом». Об этом говорит то, что народы на разных континентах верили в одно и то же время, причем представляли и изображали «мифических существ» совершенно одинаково: египетский бэс выглядит двойником индийского вайши и точной копией ирландского гнома; эльфы, которых считали плодом фантазии кельтских, а затем и германских сказочников, запечатлены маленькими, крылатыми созданиями на древнеегипетском рисунке.

Многие знают Гермеса как греческого бога торговли, а старинные предания рассказывают о нем, как о певце, прошедшем обучение у египетских жрецов. Нам без устали повторяют рассказ о певце Орфее, а он был великим вероучителем в родной Фракии. Предполагают, что нашу планету некогда могли посещать инопланетяне. А на камнях из перуанского городка Ики изображена история расцвета и падения неандертальской цивилизации, сотворенной инопланетянами. Искусные резчики народа майя в храме Паленке реалистично изобразили портреты пришельцев из космоса и интерьер их корабля.

И таких примеров великое множество. Нужно лишь отринуть страх перед огромностью нашего мира, бесконечного в своем разнообразии и вечного в своей жизни.

Об этом я и хотел рассказать. Только думая о тебе, представляя тебя, я смог закончить эту книгу.

Но она станет лишь первым шагом на пути к доброй магии. Затем, ты обязательно найдешь и прочитаешь «Атлас магических цивилизаций». И узнаешь из него еще больше об исчезнувших народах. Это будет второй шаг на тропе тайных знаний, а таких шагов будет еще много.

До встречи.
Автор.


Заключение

Служители древнего тибетского культа Бон-по хранят память об увиденном в уединенной пещере: там, в глубоком анабиозе, который, судя по всему, длится уже много тысячелетий, находятся мужчины и женщины всех существующих рас. Рядом с ними спят беспробудным сном гуманоиды-инопланетяне, которые отличаются от нас значительно более высоким ростом, коническим строением черепа и другими антропологическим особенностями. Более всего это напоминает генофонд, который может быть активизирован, если человечество уже не в который раз самоуничтожится. Но жизнь на планете не прекратится: спящие проснутся и станут новыми «адамами» и «евами».

Но предполагается и иное, более оптимистичное будущее. Тибетский лама Лобсанг Рампа, вслед за своим учителем Дондупом, посетил пещеру, вход в которую открылся в результате оползня. Рампа и шестеро его спутников вошли в грот, освещенный лампами-шарами. Там же находились непонятные монахам механизмы. Телепатически управляемая платформа поднимала пассажира к потолку, затем возвращалась в исходное положение. Панель в стене поворачивалась и пропускала человека, когда он приближался к ней (мы назвали бы это фотоэлементами). В следующем зале было еще больше машин, статуй и картин, выгравированных на металле. Там же было изображение животного породы кошачьих, но с плечами и головой женщины. Фигура в точности повторяла контуры Сфинкса, который значительно старше древнеегипетских пирамид. Впрочем, не механизмы, странные письмена и произведения неизвестного искусства потрясли буддийских лам... В центре зала сконцентрировался свет, образовал сферу, а в ней проступили изображения: голографические, пользуясь нашей терминологией. Впрочем, картины были не просто объемными, а мгновенно узнаваемыми и понимаемыми, как это иногда случается в сновидениях.

Картины сменяли друг друга, сфера показывала мир далекого прошлого. Семеро лам видели песчаные пляжи там, где ныне поднимались высокие горы. В том прошлом погода была значительно теплее, мягче, влажнее. Видны были странные, невиданные, существа. У самой земли, но не касаясь ее днищем, скользили транспортные средства (в нашем понимании — автомобили на воздушной подушке). Но эти же машины могли свободно подняться ввысь на довольно большую высоту.

Позже Рампа описывал, что видел океаны (мы сказали бы, что съемки производились «с высоты птичьего полета»), где плавали города от одного берега к другому, точно гигантские корабли. Над городами протянулись мосты и нити дорог. Потом был показан разрушенный город: над руинами висело багровое облако, напоминающее «гриб» атомного взрыва. Этой трагедии нашлось объяснение: мир был расколот на секты, каждая из которых была непримиримо-враждебно настроена по отношению к иноверцам. При этом все твердили о том, что люди — братья друг другу.

Монахи смотрели и понимали невысказанное. Картины в светящейся сфере не оставляли сомнений, что все это происходит на нашей планете, но очень, очень давно, когда развитые технологии не прервали связь людей с природой. Цивилизация была романтичнее, волшебнее и, вместе с тем, болезненно узнаваема своей эгоистичностью, лицемерием, противоречивостью. Будто наш XX в. отражался в Зазеркалье, только трагические события развились до своего финала — самоуничтожения человечества.

На фоне объемных картин ламы услышали слова, понимаемые ими так, будто произнесены на тибетском: «Люди будущего, если вы существуете... Под этими сводами хранятся свидетельства успехов и безумия одновременно, но они принесут благо вам, если вы поймете их... Если вы не достигли уровня, при котором вы смогли бы управлять машинами, тщательно опечатайте место входа и оставьте пещеру для тех, кто придет потом».

Другой исследователь русского происхождения, Эндрю Томас, повторил пророчество индийского ученого-пандита: «Мы, Стражи культурного наследия исчезнувших цивилизаций, откроем секретные хранилища Египта и покажем существование высоко развитой науки и технологии в далеком прошлом. На своих телевизионных экранах зрители увидят ошеломляющие успехи эпохи, существовавшей тысячелетия тому назад. Вывод из открытия будет ясен: вы можете перенести такое же разрушение, как эти древние народы. Вы можете стать мертвой цивилизацией и легендой, в которую через 10 тысяч лет никто не поверит. Это будет важнейшим посланием, принесенным этим долго скрывавшимся сокровищем: не следуйте примеру Атлантиды! Оно вызовет сенсацию и послужит толчком для размышления наций и, таким образом, они будут приведены к тому, чтобы серьезно отнестись к Планетарному Ультиматуму».

Возможно, будут открыты тайные хранилища не только в Египте, на Тибете, но и в России, ведь наши очень отдаленные предки, вместе с другими народами, пережили планетарную катастрофу. И были преданы полному забвению нами, своими потомками, которые готовы поверить в существование Атлантиды, но не в самих себя. Ведь именно с забвения начинается повторение пройденного, трагедии самоуничтожения...

...Впрочем, многие пророчества сулят нам славное будущее в XXI веке и в дальнейшем тоже.


об авторе: Калашников Виктор Иванович,1952 года рождения, член Союза ки-нематографистов России с 1997 года (билет 3044),член Союза писателей России, член Союза писателей Москвы.
Много работал как кинодраматург, автор сценариев анимационных, научно-популярных, документальных и игровых короткометражных фильмов, всего около 70 реализованных сценариев. Вот некоторые из них.. В конце восьмидесятых, начале девяностых годов на студии «Союзмультфильм» режиссер Сергей Олифиренко снял в объемной анимации три одночастевых фильма по моим сценариям: «Как Ниночка царицей стала», «Маша», «Веселый разговор» (другое название – «Уголек, Соломинка и Пузырь»). Сейчас закончен совместно с режиссером Еленой Гаврилко фильм «Меч».
Если рассказывать о научно-популярных фильмах, то можно вспомнить такие из них: «Мастер и Маргарита» (Веласкес и инфанта Маргарита), «Введение в традиционную славянскую культуру»,«Ритмы каменного века»,«Собачка»,«Гомо парадоксум-2» и «Гомо парадоксум-3» (режиссер Владимир Кобрин),«Сколько мне осталось жить» и ««Архитектура русского классицизма».На ЦСДФ режиссером Михаилом Минкиным был снят короткометражный фильм «Лимб», там же режиссером Ахмади Сарбасовым - «Легенда о граде Китеже» (второй приз на первом фестивале «Золотой витязь»), на студии им. Горького – игровая короткометражка «Остров Балчуг».
Кроме того, автором написаны более двух десятков радиопьес, прозвучавших в эфире, в основном на «Радио России».
В издательстве «Белый город» с середины девяностых годов вышло более двух десятков познавательных книг для детей и взрослых. Это серии «Атлас тайн и загадок», «Занимательные науки», серия мифов для детей и несколько книг в серии по русской истории.


Содержание

Предисловие. ИЗ УСТ В УСТА. «Допотопная» жизнь или Жизнь до катастрофы10
Жизнь после катастрофы12
Праматерь мира и ее муж14
Мировое Древо16
Священные рощи18
Боги и демоны. Раздел вселенной20
Весна вселенной и Мировой Змей22
Змеи — враги и учителя людей24
Змеи сторожат древние клады26
Легендарные птицы28
Конец цивилизации змеев30
Легендарные волки и псы32
Оборотни34
Легендарные кони36
Кони богов38
Единорог40
Кентавры 42
НЕ БОГИ, НЕ ЛЮДИ. Девять чинов ангельских 46
Небесные духи других народов 48
Эльфы 50
Феи 52
Великаны 54
Гномы 56
ДУХИ СТИХИЙ
Духи земли 60
Духи огня 62
Духи воды 64
Духи воздуха 66
СОТВОРЕННЫЕ ИЗ ГЛИНЫ. Первые люди 70
Вызов богам. Зима и второй потоп72
Второй потоп. Прародители человечества 74
Законы для нового мира 76
Герои 78
Магическое оружие80
Похитители скота и женщин82
Пророки. Воспоминания о прошлом. Предсказание
будущего84
ЛЕГЕНДАРНЫЕ ЦАРСТВА
Лемурия 88
Континент Му90
Атлантида92
Древний Египет94
Халдея и ее соседи 96
Гиперборея98
Каршвары — Благие земли ариев100
Аркаим102
Шамбала104
Пэнлай 106
Асгард108
Страна ванов110
Друиды112
Гриваиты — жрецы древних пруссов114
«Священные острова» кельтов116
Аваллон 118
Камелот120
Царство пресвитера Иоанна 122
Остров Буян124
Ретра — святой град на водах 126
Беловодье128
Легенда о граде Китеже130
ТАЙНЫ ДОКОЛУМБОВОЙ АМЕРИКИ
Тиауанако — вечный город Америки 134
Паракас — забытый путь в иные миры 136
Наска: полеты во сне и наяву138
Инки: Отец-Солнце, Мать-
Луна140
Ольмекана. Люди-ягуары142
Тольтеки — дети «Пернатого
Змея» 144
Одинокие гении — майя146
Ацтеки — триста лет в пути 148
МАГИ И МАГИЯ
Первый маг — Гермес Трисмегист152
Заратустра — пророк Света, которого считали черным магом154
Моисей: магия превыше черной и белой156
Волшебница из Аэндоры158
Соломон-Сулайман160
Билкис — царица Савская162
Орфей: исцеление светом164
Пифагор — ученик белых магов166
Пифагор — великий учитель эзотерики168
Орден пифагорейцев: любовь и революция170
Один — бог или черный маг172
Мерлин174
Аполлоний — святой волшебник176
Симон-маг, объявивший себя богом178
Фома Неверный — чудеса в Индии180
Данте: «Он спускался в Ад!»182
Роджер Бэкон: две жизни францисканского монаха и мага184
Нострадамус — провидец грядущего 186
Жиль де Рэ — Синяя Борода188
Старец горы 190
Ди и Келли: свет и тьма в гранях кристалла192
Два Фауста — Георг и Иоганн, черный маг и теолог194
Сен-Жермен — великий волшебник в конце времен196
Калиостро — маг в роли дичи198
Тайна Ньютона: от математики к мистике200
«Ледяной» мистик Ганс Гербиргер202
Адольф Гитлер и оккультный Рейх204
Вольф Мессинг — маг на сцене 206
Даниил Андреев — вестник грядущего Света208
Михаил Булгаков: через Тьму к Свету210
Астролог Сергей Вронский: между Гитлером и Сталиным212
Джидду Кришнамурти, отказавшийся стать богом214
Провидица Ванга 216
Софи Бернхэм. Возвращение ангелов218
ЗНАНИЯ ДЛЯ БУДУЩЕГО