Дали


автор

Байрамова Лилия Энверовна





год издания  -  2009, допечатка
место печати  -  Италия
тираж  -  3000
формат  -  230х310
обложка  -  твердый переплет
страниц  -  48
иллюстраций -  73
ISBN  -  978-5-7793-0848-9
 
 
 

страницы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



  

 
 

Благодаря таланту и виртуозному мастерству Дали фантазии сюрреалистов обрели свое совершенное воплощение. Мир, созданный им, одновременно и манил, и пугал, и завораживал. Уникальное сочетание несочетаемого составило неповторимый почерк художника.

Макет книги насыщен иллюстрациями. В макет включены не только самые известные картины художника, но и его графика, скульптура и архитектурные проекты. Наиболее значимые произведения выделены большим форматом.

Цель издания – познакомить широкий круг читателей с творчеством одного из самых интригующих художников ХХ века.

 

Об авторе.
Байрамова Лилия Энверовна окончила философский факультет Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, там же – аспирантуру.
Преподавала историю религий и античную философию в лицее «Воробьевы горы». В 1991–1992 годах для Центрального радио делала цикл передач по истории античной философии. В 1993 году, победив во всероссийском конкурсе, получила грант фонда имени Д. Сороса на написание книги для школьников «Очерки по античной философии: от Гераклита до Платона».
Является членом Московского союза журналистов, Творческого союза художников России и Международной федерации художников (секция искусствоведение). В течение последних пятнадцати лет активно работает в области изобразительного искусства: пишет статьи – более пятидесяти крупных статей о зарубежных и русских художниках, начиная с Брейгеля и Арчимбольдо и заканчивая Шишкиным и Дали, лауреат премии журнала «Смена» за серию статей в рубрике «Всемирная галерея», публикует статьи и интервью с лучшими современными художниками, обозревает художественные новости. Автор многочисленных книг по искусству. В издательстве «Классика» был издан целый ряд ее книг: «Питер Брейгель», «Иван Шишкин», «Илья Репин», «Модильяни», «Карл Брюллов», «Микеланджело», «Василий Верещагин», «Михаил Нестеров», «Михаил Врубель». В качестве редактора-составителя и автора статей принимала участие в издании фундаментального подарочного альбома «Светочи русской культуры».
С 2002 года сотрудничает с крупнейшим российским издательством «Белый город», специализирующимся на литературе по истории и искусству. Здесь вышли ее книги «Таир Салахов», «Дали», «Мане», «Писсарро», «Модильяни», «Ренуар», «Сислей», «Курбе», «Коро» и «Делакруа».

 
 

Аннотация

С появлением Фрейда на авансцене европейской мысли открылась новая неведомая вселенная, имя которой было бессознательное, то есть те тайные невидимые пружины, которые и движут, как считал Фрейд, человеком. В казавшемся банальным и исчерпанном мире человека вдруг открылся целый космос, полный загадок и тайн, и первыми начали осваивать этот космос сюрреалисты. Придя в сюрреалистическую группу позже других и будучи младше основных участников сюрреалистического движения, Дали своей феноменальной работоспособностью, энергией, плодовитостью, волей, выдумкой, огромным талантом, воображением, наконец, виртуозной академической техникой затмил абсолютно всех и очень скоро занял лидирующее положение среди современных ему живописцев. Все смутные страхи и поиски сюрреалистов, все их зыбкие и расплывчатые фантазии, все то неясное и неопределенное, что только еще нащупывало и искало свою настоящую форму, теперь благодаря таланту и виртуозному мастерству Дали обрело свое окончательное и совершенное воплощение. Казалось, что только теперь, с появлением молодого Дали, мир ночных кошмаров и сновидений, подавленных сексуальных желаний, неосознанных навязчивых страхов и притаившихся ужасов, владеющих современным потерянным человечеством, нашел своего вдохновенного и гениального летописца. Словно Орфей, Дали смело и с готовностью спустился в ад бессознательного и твердой кистью описал все увиденное. Уже в ранних полотнах, выявились в полной мере зловещее и мрачное дарование Дали и его колдовская, магическая фантазия. Мир, который он создавал, одновременно и манил, и пугал, и отталкивал, и завораживал. Уникальное сочетание несочетаемого (горячечного сумасшедшего бреда, галлюцинаций, больных фантазий, нагромождения нелепых и несоединимых вещей и, самое важное, полного отсутствия здравого смысла и какой-нибудь человеческой логики с холодной, очень расчетливой и виртуозной отделкой, с невероятной фотографической иллюзорностью и достоверностью) и составило неповторимый, индивидуальный, абсолютно ни на кого не похожий почерк Дали, его творческое лицо.

 
 
 

Список произведений

Антропоморфный секретер. 193624
Археологическая реминисценция Вечерней молитвы Милле. 193514
Атомная Леда. 194933
Африканские впечатления. 193822
Бесконечная загадка. 193824
Болгарский ребенок, пожирающий крысу. 193932
Великий мастурбатор. 192910
Великий параноик. 193622
Венера и амуры. 19259
Вечерний паук... Надежда! 194024,25
Взрыв головы Рафаэля. 195140
Возвращение Галы, или Вечерняя молитва Галы (зеркальное отражение). 193514
Вселенский собор. 196044
Высвеченные удовольствия. 19298
Галарина. 1944–194529
Галлюциногенный тореро. 1968–197045
Геополитик, наблюдающий за рождением нового человека. 194325
Гиперкубическое распятие. 195441
Дали со спины, пишущий Галу со спины. Ок. 1972–197342
Девушка, стоящая у окна. 19256
Женщина перед скалами Пенья-Сегат. 19267
Загадка Вильгельма Телля. 193315
Загадка Гитлера. Ок. 193920
Искушение Святого Антония. 194630,31
Испания. 193823
Лебеди, отражающиеся в виде слонов. 193721
Лицо войны. 194025
Лицо Мей Уэст, которое можно использовать как квартиру. Ок. 1934–193513
Ловля тунца. Ок. 1966–196742
Мадонна Порт-Льигата. 1949. Первый вариант35
Метаморфоза Нарцисса. Ок. 1936–193721
Механизм и рука. 19278
Моя повелительница, созерцающая свое отражение в виде архитектурного сооружения. 194529
Мягкая конструкция с вареной фасолью (Предчувствие гражданской войны). 193617
Мягкий автопортрет с жареным салом. 194136
Натюрморт. 19184
Невозможная модель. Рисунок из книги 50 секретов магического мастерства. 194736
Обнаженный Дали, созерцающий распад пяти правильных фигур, в которых внезапно появляется Леда Леонардо с набором хромосом Галы. 195438
Обычный атмосферно-гидроцефальный бюрократ, когда он доит череп-арфу. 193310
Окраина параноидно-критического города: послеполуденный час на обочине истории. 193618,19
Осенний каннибализм. 193619
Открытие Америки Христофором Колумбом. 1958–195937
Пейзаж с девушкой, прыгающей через веревочку. Триптих. 193628
Пляж с телефоном. 193832
Порт-Алгер. 19245
Портрет виолончелиста Рикардо Пичота. 19205
Портрет Лоуренса Оливье в роли Ричарда III. 195539
Портрет Луиса Бунюэля. 19247
Портрет Поля Элюара. 19299
Постоянство памяти. 193111
Призрак Вермера Делфтского, который можно использовать как стол (Феноменологическая теория мебели как продукта питания). 193413
Призрак сексуального влечения. 193412
Пылающая жирафа. Ок. 1936–193715
Ретроспективный бюст женщины. 1970. Вариант 198426
Рисунок к картине Галарина. 1944–194529
Рисунок к картине Атомная Леда. 194732
Рынок рабов с невидимым бюстом Вольтера. 194020
Слоны. 194827
Сон, навеянный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения. 194426
Сон. 193727
Тайная вечеря. 195540
Телефон-лангуст. 193646
Тристан и Изольда. 194428
Фармацевт из Фигераса, когда он не ищет совершенно ничего. 193616
Христос Сан-Хуана де ла Крус. 195134
Юная девственница, удовлетворяющая себя рогами собственного целомудрия. 195439
Явление города Делфта. 1935–193616
Явление лица Афродиты Книдской в пейзаже. 198143
Ядерный крест. 195235
 
Монумент перед Театром-музеем Сальвадора Дали в Фигерасе47
Театр-музей Сальвадора Дали в Фигерасе. Угловая башня46