![]() |
год издания - 2009 |
место печати - Италия |
тираж - 3000 |
формат - 230х310 |
обложка - твердый переплет |
страниц - 48 |
иллюстраций - 68 |
ISBN - 978-5-7793-1826-6 |
страницы | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Микеланджело Буонарроти – итальянский скульптор, художник, архитектор и поэт эпохи Возрождения. Он прожил долгую жизнь, оставил множество работ, среди которых были и непревзойденные шедевры – в их числе высеченная из мрамора фигура Давида. Лучшие произведения изобразительного искусства рассеяны по галереям и музеям мира, и немногие из любителей живописи смогут всех их увидеть. Коллекционируя превосходно исполненные в полиграфическом отношении альбомы, к которым относятся издания данной серии, этот пробел можно восполнить. Книги серии «Мастера живописи» адресованы всем, кто интересуется изобразительным искусством. Каждый том серии наполнен богатым иллюстративным материалом, а текст написан рукой владеющих пером неравнодушных людей, для которых живопись стала поистине «отдохновением души». Этапы творческого пути отражены на страницах альбома. Помимо картин на библейские и мифологические темы, монументальных композиций, живописец оставил множество портретов, дающих представление о времени, в которое он жил и творил, о людях, с которыми ему выпало общаться, о стране, где он родился. Надеемся, что читатели смогут оценить мощное звучание цвета, свойственное кисти мастера. Сейчас перед нашими глазами раскинулось неисчерпаемое море печатной продукции. В нем есть книги, знакомство с которыми может принести пользу душе и разуму человека. Ведь в них собрано все то богатство, какое великими талантами и трудами творцов было создано на века – для всех людей и для каждого человека в отдельности. Именно по этой причине книги этой серии заслуживают внимания нашего читателя. Наши книги обращены к широкому кругу читателей. Но, несомненно, они будут полезны всем, кто учится в художественных училищах, вузах, кто нуждается в материале о жизненном пути и творчестве больших художников. |
Об авторе. |
АннотацияПуть в вечность великого художника, скульптора, ярчайшего представителя эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти был щедро усыпан и розами, и шипами. Судьба творца достойна повествования даже в отрыве от несомненной ценности созданных мастером шедевров, среди которых фресковая роспись плафона Сикстинской капеллы и купол собора Святого Петра в Риме. Феномен гениальности занимает умы уже который век, но тайна остается нераскрытой, даже несмотря на безумные темпы развития сегодняшних технологий, обусловивших появление сверхсовременных методов исследования. Тем занимательнее гипотезы специалистов, пытавшихся постичь природу гения, включая отца психоанализа Зигмунда Фрейда, подолгу простаивавшего в раздумьях перед работами Микеланджело. «О гениальных людях, точно так же, как и о сумасшедших, можно сказать, что они всю жизнь остаются одинокими, холодными, равнодушными к обязанностям семьянина и члена общества. Микеланджело постоянно твердил, что его искусство заменяет ему жену», – писал Чезаре Ломброзо – итальянский социолог и психиатр XIX – нач. ХХ века. Верно ли это высказывание применительно к Микеланджело? Воспоминания современников, стихи Микеланджело (он не был обделен и поэтическим даром) и его обширная переписка рисуют образ человека одинокого, мнительного, с непростым характером, скорее тяготящегося близостью к сильным мира сего, чем признательного их покровительству, но только не холодного и не равнодушного. Искренняя боль за судьбу родной страны, которую лихорадили перевороты и усобицы, поздняя любовь с трагическим финалом, страдания из-за вынужденной растраты труда, времени и таланта не на то, что было дорого сердцу, а на заказы римских пап – эти и другие тревоги переполняли душу художника. Жизненному пути, творчеству и тайным посылам, что несут в себе бессмертные творения скульптора, живописца, зодчего и поэта Микеланджело Буонарроти, посвящается эта книга. |
Список произведений | |
Ангел с подсвечником. 1494–1501 | 9 |
Битва кентавров с лапифами. 1492 | 5 |
Вакх. 1496–1497 | 5 |
Гробница Джулиано Медичи. 1526–1534 | 32 |
Джулиано Медичи, герцог Немурский. 1531 | 34 |
День. 1524–1526 | 35 |
Ночь. 1524–1526 | 35 |
Гробница Лоренцо Медичи. 1524–1526 | 33 |
Вечер. 1531 | 35 |
Лоренцо Медичи, герцог Урбинский. 1524–1526 | 34 |
Утро. 1531 | 35 |
Гробница Папы Юлия II. 1513–1547 | 31 |
Моисей | 30 |
Давид. 1501–1504 | 10 |
Мадонна Брюгге. 1498–1501 | 7 |
Мадонна с Младенцем (Мадонна Медичи). 1521–1534 | 36,37 |
Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем (Тондо Питти). 1503 | 9 |
Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем (Тондо Таддеи). 1502 | 9 |
Мадонна у лестницы. 1490–1492 | 5 |
Набросок росписи плафона Сикстинской капеллы | 12 |
Обращение святого Павла. 1542–1545 | 44 |
Плафон Сикстинской капеллы. 1508–1511 | 12,13 |
Восточная часть свода. Опьянение Ноя; Потоп; Жертвоприношение Ноя | 22 |
Грехопадение и Изгнание из рая | 18 |
Дельфийская сивилла | 25,26 |
Западная часть свода. На первом плане пророк Иона; Отделение света от тьмы; Сотворение светил и растений; Отделение тверди от воды | 14 |
Кумская сивилла | 18 |
Ливийская сивилла | 17 |
Медный змий | 15 |
Обнаженный юноша | 24 |
Отделение тверди от воды | 16 |
Персидская сивилла | 17 |
Потоп | 24,25 |
Предшественники Христа: Иосия, Иехония и Салафииль | 28 |
Предшественники Христа: люнет с Елеазаром и Матфаном | 29 |
Предшественники Христа: люнет с Самсоном, Овозом и Овидом | 29 |
Предшественники Христа: Озия, Иоанафам, Ахаз | 28 |
Пророк Даниил | 17 |
Пророк Захария | 23 |
Пророк Иезекииль | 18 |
Пророк Иеремия | 17 |
Пророк Иона | 15 |
Пророк Исайя | 23 |
Сотворение Адама | 20,21 |
Сотворение светил и растений | 16 |
Средняя часть свода. Сотворение Адама; Сотворение Евы; Грехопадение и Изгнание из рая | 19 |
Эритрейская сивилла | 27 |
Юдифь и Олоферн | 27 |
Пьета из Палестрины. 1555 | 47 |
Пьета Ронданини. 1556–1564 | 47 |
Пьета. 1498–1500 | 6 |
Распятие святого Петра. 1546–1550 | 45 |
Святое семейство с юным Иоанном Крестителем (Тондо Дони). 1504–1506 | 8 |
Страшный суд. 1537–1541 | 39 |
Воскрешение мертвых | 43 |
Избранные | 40 |
Проклятые | 41 |
Проклятые; Минос | 41 |
Трубящие ангелы | 42,43 |
Дева Мария | 38 |
Центральная группа избранных с Христом. На первом плане справа святой Варфоломей с автопортретом Микеланджело на снятой коже мученика | 38 |
Флорентийская Пьета. 1550 | 46 |
Даниэле да Вольтерра. Портрет Микеланджело Буонарроти | 4 |
Копия с картины Микеланджело Битва при Кашине. 1542 | 6 |
Содержание | |
4 | Сотворение славы |
6 | Лоза и молот |
8 | «Я здесь чужак, и кисть – не мой удел» |
9 | Шипы и розы в саду Медичи |
13 | Закат Медичи. Ночь Флоренции. Новый день Буонарроти |
20 | «Давид с пращой, я с луком. Микеланьоло» |
21 | Битва титанов |
23 | Под корнями мраморного дуба |
25 | Моисей с головой Пана |
27 | «Я Мантии страшусь, как Мавр – Медузы…» |
31 | «Есть неподвижность в славе эпитафий…» |
34 | «Войди в огонь, в котором я горю…» |
38 | «Мертвые там мертвы, живые - совсем как живые» |
42 | Визитная карточка Рима |