Ярошенко


автор

Григорий Вольф


год издания  -  2008
место печати  -  Италия
тираж  -  3000
формат  -  230х310
страниц  -  48
иллюстраций  -  108
обложка  -  твердый переплет
ISBN  -  978-5-7793-1339-1
 




  

 
В данной монографии мы можем проследить творческий путь русского мастера, удивиться легкости его кисти, глубине его чувств, преданности искусству. Чистота его художественного языка, широта интересов заслуживают уважения читателей.

О личной жизни замечательного мастера – Николая Александровича Ярошенко – известно немного: не сохранилось ни дневников, ни писем, ни заметок. Лишь по воспоминаниям современников мы можем узнать о непростой жизни талантливого художника, который «днем был офицером и военным инженером, а по вечерам и в краткие часы досуга – один из лидеров Товарищества передвижных выставок.

Михаил Нестеров написал о нем: «Человек своего времени, времени 70-х годов с увлечениями и ошибками памятной эпохи, он был одним из наиболее ярких, вдумчивых выразителей ее идей».

Он был передвижником, и в его работах отразилось отношение участников этого движения к общественной жизни. Лишь к концу жизни Ярошенко, устав «выражать дух времени», стал писать главным образом пейзажи.

Картины художника, разнообразные по жанру, насыщенные по цвету, сделали альбом-монографию ярким и красочным – нерядовым событием книжной культуры.
Все читатели с удовольствием прочтут очерк о жизни и творчестве Н.А. Ярошенко, сумевшего выразить напряженный ритм и нерв своего времени. Они будут покорены преданностью делу, любовью к родине мастера, которая в случае с Ярошенко выразилась и в офицерском служении Отечеству, и в служении искусству.
Давние читатели серии «Мастера живописи» могут оценить творчество большого мастера – в книге много разнообразных по жанру картин. Любители живописи, преподаватели и студенты творческих вузов – многое узнают о жизни мастера: в книге есть по крупицам собранные сведения о жизни и творчестве мастера.
Музеи
  • Бурятский республиканский художественный музей имени Ц.С. Сампилова, Улан-Удэ
  • Воронцовский дворец, Алупка
  • Государственная Третьяковская галерея, Москва
  • Государственное музейное объединение «Художественная культура Русского Севера», г. Архангельск
  • Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
  • Государственный художественный музей Алтайского края, Барнаул
  • Донецкий областной художественный музей
  • Екатеринбургский музей изобразительных искусств
  • Калужский областной художественный музей
  • Кировский областной художественный музей имени В.М. и А.М. Васнецовых, Вятка
  • Львовская картинная галерея
  • Мемориальный музей-усадьба художника Н.А. Ярошенко, Кисловодск
  • Нижегородский государственный историко-архитектурный музей-заповедник
  • Николаевский художественный музей
  • Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля
  • Плесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник
  • Полтавский художественный музей
  • Тюменский музей изобразительных искусств
  • Харьковский художественный музей
  • Херсонский областной художественный музей имени А.А. Шовкуненко
  • Частное собрание
  • Челябинская областная картинная галерея
  •  
    об авторе.
    Вольф Григорий Викторович родился 27.09.1982 в семье учителей. В 1999 году с работой «Современный Российский Фашизм» одержал победу на краевой олимпиаде по истории. В том же году одержал победу на краевой олимпиаде по политологии и был принят без экзаменов на факультет политологии АлтГУ. В студенческие годы увлекался проблематикой национализма.
    2000 год – первые публикации в поэтическом сборнике, посвященном 200-летию со дня рождения А.С. Пушкина.
    2001 – победа на Дельфийских играх в номинации «Рок-музыка».
    2002 – победа на краевом студенческом фестивале «Феста» в номинации «Рок-музыка».
    2002–2007 – активная деятельность в качестве сессионного и концертирую-щего музыканта, участие в многочисленных барнаульских проектах.
    С 2004 по 2005 год – корреспондент газеты «Маркер-экспресс».
    2005 год – работа внештатным корреспондентом для барнаульских журналов «Я покупаю», «Автограф», «Быть в авангарде».
    С 2006 года – штатный корреспондент ИД «Алтапресс».
     

    Аннотация

    Нравственные и творческие идеалы Николая Ярошенко формировались в период общественного подъема 1860-х годов. Быть может, с этим обстоятельством связано стремление художника вскрывать острые социальные противоречия, которыми пронизано все его творчество. В своих лучших работах («Невский ночью», «Кочегар», «Заключенный», «Всюду жизнь») Ярошенко ставит давно назревшие, но не высказанные в полной мере вопросы о несправедливости общественного устройства, чем вызывает в свой адрес бурю критики. Но стремительная военная карьера (к 46 годам вышел в отставку в чине генерал-майора) сделала его независимым от мнения критиков и коллег. Ярошенко осознавал свое предназначение и говорил об этом не без доли пафоса: «Я пишу то, что дает мне жизнь и данное, и мимо чего равнодушно пройти не могу, а в будущем такое искусство запишется в историю».


    Список иллюстраций

  • Автопортрет
  • Бакинец
  • Бедуин. Этюд
  • Березовая балка. Кисловодск
  • Бечо в Сванетии
  • Бештау
  • В горах. Этюд
  • В монастыре
  • Всюду жизнь
  • Всюду жизнь. Этюд
  • Голова заключеного. Этюд к картине
  • Голова старика
  • Гора Седло в окрестностях кисловодска
  • Гора Ужба в Сванетии
  • Горный пейзаж
  • Горный пейзаж
  • Гуниб. Дагестан
  • Девдаракский ледник
  • Девочка с куклой
  • Девушка крестьянка
  • Девушки с письмом
  • Женский портрет
  • Женский портрет
  • Женский портрет (украинка)
  • Забытый храм. Этюд
  • Закат солнца над морем. Этюд
  • Заключенный
  • Иерусалим
  • Извержение вулкана
  • Кабардинка. Этюд
  • Кавказ. Тебердинское озеро
  • Кисловодск
  • Кисловодск. Водопад
  • Клухорский перевал
  • Красные камни
  • Крестный путь. Этюд
  • Крестьянин
  • Крестьянин
  • Крестьянин в лесу
  • Крымский пейзаж
  • Курсистка
  • Курсистка
  • Лесная речка
  • Мальчик в саду
  • Мужской портрет
  • На качелях
  • На околице. Этюд
  • На приеме у врача
  • Ночь на Каме
  • Палермо
  • План музея-усадьбы Ярошенко
  • Полевые цветы
  • Портрет актрисы Пелагеи Антипьевны Стрепетовой
  • Портрет актрисы Пелагеи Антипьевны Стрепетовой
  • Портрет актрисы Стрепетовой в роли Элиз
  • Портрет Александра Яковлевича Герда
  • Портрет Веры Глебовны Успенской
  • Портрет Г.И. Успенского
  • Портрет Д.И. Менделеева
  • Портрет дамы в кружевной накидке
  • Портрет дамы с кошкой (Е.П. Ярошенко)
  • Портрет И.А. Гончарова
  • Портрет М.А. Плещеева
  • Портрет Марии Павловны Ярошенко
  • Портрет Марии Павловны Ярошенко, жены художника
  • Портрет Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина
  • Портрет молодого человека
  • Портрет неизвестной
  • Портрет Николая Николаевича Обручева
  • Портрет Поликсевны Сергеевны Соловьевой
  • Портрет С.В. Паниной
  • Портрет Сергея Николаевича Амосова.
  • Портрет философа и поэта Владимира Сергеевича Соловьева
  • Портрет художниа Ивана Николаевича Крамского
  • Портрет художника Ивана Николаевича Крамского.
  • Портрет художника Николая Николаевича Ге
  • Похорны первенца
  • Предгорье. Осенний пейзаж
  • Проводил
  • Пятигорск
  • Сакля в горах
  • Сестра милосердия
  • Слепые калеки под Киевом
  • Солдат с винтовкой
  • Спящая девушка
  • Старик с табакеркой
  • Старое и молодое
  • Старый еврей
  • Старый служивый
  • Студент
  • Судакская бухта в Крыму
  • Сфинкс
  • Таормина
  • Телега. Этюд
  • Тучи в горах. Этюд
  • Утро
  • Хор
  • Цыганка
  • Чемодан-гора. Дагестан
  • Шат-гора (Эльбрус)
  • Этюд на набережной
  • Якуб

  •