МИРОВАЯ ЖИВОПИСЬ. История и шедевры. Том 1


авторы

Калмыкова Вера Владимировна
Матвеева Елена Александровна




страницы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



год издания  -  2009
место печати  -  Китай
тираж  -  2000
формат  -  245х320
обложка  -  твердый переплет,суперобложка,короб
страниц  -  504
иллюстраций -  855
ISBN  -  978-5-7793-1885-3 (т. 1), 978-5-7793-1564-7
 
 
 


  

 
 

В книге представлены работы итальянских, нидерландских, немецких мастеров эпохи Возрождения. Рассказано об искусстве как больших мастеров живописи, так и о художниках «второго ряда», что вместе дает целостное представление об искусстве трех стран.

Читатель получает представление о том, как зарождалась европейская живопись, как средневековая манера постепенно породила ренессансную (за счет постепенного введения перспективы), как соотносились принципы Возрождения в трех разных странах.

Читая текст и рассматривая иллюстрации, можно сравнить манеры, найти общее и различие для каждой национальной традиции. Если искусство Италии XIV–XV веков – это богатство художественных приемов и широчайший диапазон того, как видели мир художники, то немецкие мастера сильнее переживали влияние готического искусства, и поэтому гуманистический идеал Ренессанса сочетался в немецкой живописи с чисто средневековой экзальтацией, патетикой. В искусстве Нидерландов преобладало тихое, лирическое, камерное настроение, воспитывающее пристальное внимание к обыденному миру.

Читатель имеет возможность отследить тенденции в развитии европейской живописи эпохи Возрождения. Имена, широко известные и мало «раскрученные» в литературе, дают полное представление об искусстве представленных стран. Эта книга будет полезна и для тех, кто серьезно интересуется живописью.

Книга дает возможность сравнить тенденции в развитии живописи разных стран уникальной эпохи – Ренессанса. Она будет полезна студентам и преподавателям вузов, интересна любителям живописи.

 

Об авторах.
Калмыкова Вера Владимировна - ученый (кандидат наук), литератор, искусствовед. Автор публикаций в журналах «Вопросы литературы», «Вопросы философии», «Литературная учеба», «Нева», «Октябрь», «Юный художник», ежеквартальном издании Канадского университета «Toronto Slavic Quarterly», одесском альманахе «Дерибасовская-Ришельевская» и др. Сотрудничает с издательствами «Водолей», «Олимп», «Русский импульс», «Московские учебники». Редактор и составитель научных, художественных, популярных изданий.

Матвеева Елена Александровна родилась в Ленинграде в 1947 году. Училась в Литературном институте имени Горького на отделении прозы. В 1978 году в «Юности» была опубликована повесть «Черновой вариант», удостоенная первой премии «Зеленого листка», присуждаемой журналом. В последующие годы занималась детской журналистикой, работала литературным консультантом и редактором. Повести, рассказы и очерки публиковались в коллективных сборниках «Молодой Ленинград», «Точка опоры», «У костра», «Абориген», «Детский детектив»; в журналах «Аврора», «Уральский следопыт», «Костер», «Смена», «Север», «Светлячок», «Барышня», «Про любовь и не только», «Мы»; в еженедельнике «Литературная Россия». Повести и рассказы переводились на финский, немецкий и японский языки. В 1985 году вступила в Союз писателей. Отдельными изданиями вышли: Издательство «Детская литература» — Черновой вариант. 1980; Ведьмины круги. 2000 Издательство «Малыш» — Фарфоровых дел мастер. 1986; Полярная звезда. 1989; Сказ о мастере потаенного судна. 1990 Издательство «Астрель» — Похищение «Незнакомки». 2000; Призраки на Гранд-авеню. 2001; Лента Мёбиуса. 2002; Время тайны. 2005 Издательство «Глобулус» — Асфодель – цветок смерти. 2003; Прощай, Офелия. 2003; Сальто-мортале на голову слона. 2003

 
 
 

Содержание

Итальянская живопись XIV—XV веков (Вера Калмыкова)7
Итальянская живопись XV века (Вера Калмыкова) )129
Нидерландская живопись XV века (Вера Калмыкова) )251
Германская живопись XV—XVI веков (Елена Матвеева) )373