год издания - 2010 |
место печати - Китай |
тираж - 1500 |
формат - 245х340 |
страниц - 240 |
иллюстраций - 212 |
обложка - твердый переплет + футляр+суперобложка+ткань |
ISBN - 978-5-7793-1985-0 |
![]() |
страницы | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Альбом посвящен Музею Метрополитен в Нью-Йорке – одному из самых грандиозных музейных собраний в мире. Вся история европейской живописи от Возрождения до импрессионизма откроется перед читателем в редчайших работах великих мастеров. Уникальность альбома состоит в том, что в нем разнообразно представлена коллекция европейской живописи Музея Метрополитен. Разделы альбома отражают историю всех ведущих национальных школ: итальянской, нидерландской, немецкой, испанской, фламандской, французской – от Возрождения до импрессионизма. Музей Метрополитен в Нью-Йорке – одно из самых грандиозных собраний произведений искусства, занимающее достойное место в ряду таких музеев-гигантов, как Эрмитаж, Лувр, Прадо, Старая пинакотека. В альбоме представлена живописная коллекция музея, включающая величайшие шедевры европейского искусства от Раннего Возрождения до импрессионизма. Наши читатели имеют возможность побывать в залах уникального Музея Метрополитен в Нью-Йорке. Прекрасная печать позволит войти в мир живописи, почувствовать атмосферу далеких времен, о которых рассказали нам произведения искусства. Эта книга – великолепный подарок, который обогатит внутренний мир любителей живописи, даст им хороший повод подняться над суетой, подарит минуты радости от «общения» с шедеврами живописи. Наша книга предназначена для широкой аудитории любителей живописи. Она будет интересна тем, кто учится живописи и кто преподает ее в вузах и училищах. Яркий и содержательный текст позволит уверенно пройти по многочисленным залам музея, даст возможность насладиться великими полотнами. А они в данном издании выглядят очень выигрышно.
об авторе |
Аннотация |
В альбоме представлена живописная коллекция Музея Метрополитен, включающая величайшие шедевры европейского искусства от Раннего Возрождения до импрессионизма. В череде элегантных полотен сиенской школы, изысканных картин венецианских «виртуозов», строгих композиций нидерландских и немецких мастеров перед читателем открывается история итальянского и Северного Возрождения. Живописная коллекция испанской, голландской и фламандской школ поражает богатством замыслов и разнообразием сюжетов. Наиболее полно отражена в альбоме французская коллекция: это жанровые зарисовки XVII века, галантные композиции эпохи рококо, эмоционально насыщенные пейзажи и натюрморты импрессионистов. |
Содержание | |
Музей Метрополитен, Нью-Йорк | 2 |
Живопись Италии | 8 |
Живопись Северного Возрождения | 50 |
Живопись Испании, Голландии и Фландрии | 104 |
Живопись Франции | 154 |
Живопись импрессионистов | 190 |
Указатель произведений | 238 |
Указатель полотен | ||
Амигони, Якопо | ||
Флора и Зефир. 1730-е | 39 | |
Беллини, Джованни | ||
Мадонна с Младенцем. Конец 1489-х | 30 | |
Бельгамб, Жан | ||
Алтарь Келье. Триптих. 1509 | 97 | |
Босх, Иероним | ||
Поклонение волхвов. 1470–1475 | 76 | |
Брейгель Старший, Питер | ||
Жатва. 1565 | 102 | |
Валантен де Булонь | ||
Лютнист. Около 1626 | 156 | |
Вассенхове, Йос ван | ||
Поклонение волхвов. 1466–1468 | 63 | |
Ватто, Антуан | ||
Актеры французской комедии. 1720–1721 | 169 | |
Меццетен. 1718–1720 | 170 | |
Вейден, Рогир ван дер | ||
Франческо д’Эсте. Около 1469 | 53 | |
Веласкес, Диего | ||
Портрет Хуана Парехи. 1649 | 120 | |
Вермер, Ян | ||
Спящая девушка. 1660–1665 | 143 | |
Веронезе, Паоло | ||
Марс и Венера, связанные Амуром. 1570-е | 34 | |
Виварини, Бартоломео | ||
Смерть Богородицы. 1485 | 22 | |
Виже-Лебрён, Мари Элизабет Луиза | ||
Мадам Гранд, позднее мадам Талейран-Перигор, | ||
принцесса де Беневент. 1783. Фрагмент | 185 | |
Гадди, Аньоло | ||
Троица. Конец XIV века | 12 | |
Гварди, Франческо | ||
Вид Венеции с лагуны Сан-Марко | 42 | |
Гог, Винсент ван | ||
Автопортрет в соломенной шляпе. 1887. Фрагмент | 237 | |
Букет цветов в вазе. 1888. Фрагмент | 234 | |
Ваза с розами. 1888–1890 | 235 | |
Женщина в кресле. 1889 | 234 | |
Женщины, собирающие оливки. 1889 | 233 | |
Гоген, Поль | ||
Аве Мария (Ia Orana Maria). Около 1891–1892 | 228 | |
Две таитянки. 1899 | 229 | |
Гойя, Франсиско | ||
Махи на балконе. Около 1810 | 127 | |
Хосе Коста-и-Бонель, прозванный Пепито. | ||
Около 1810 | 126 | |
Грёз, Жан-Батист | ||
Разбитые яйца. 1756 | 179 | |
Эгина после посещения Юпитера | 180–181 | |
Давид, Герард | ||
Архангел Гавриил. Фрагмент триптиха Благовещение. 1506 | 72 | |
Мадонна с Младенцем и четырьмя ангелами. Около 1510–1515 | 74 | |
Отдых на пути в Египет. 1512–1515 | 73 | |
Давид, Жак Луи | ||
Портрет супругов Лавуазье. 1788 | 184 | |
Дега, Эдгар | ||
Жак Жозеф Тиссо. 1868 | 198 | |
Женщина c полотенцем. 1880-е | 201 | |
Женщина, которой расчесывают волосы. 1886–1888 | 200 | |
Женщина, сидящая возле вазы с цветами. 1865. Фрагмент | 199 | |
Дейк, Антонис ван | ||
Мадонна с Младенцем и святой Екатериной Александрийской. Около 1630 | 149 | |
Портрет маркизы Дураццо. 1621–1627. Фрагмент | 148 | |
Домье, Оноре | ||
Прачка. 1863–1864 | 186 | |
Дюплесси, Жозеф Сиффред | ||
Бенджамин Франклин. 1778. Фрагмент | 174 | |
Мадам де Сен-Морис. 1776 | 175 | |
Дюрер, Альбрехт | ||
Мадонна с Младенцем и святой Анной. 1519 | 81 | |
Йорданс, Якоб | ||
Святое семейство со святой Анной, маленьким Иоанном Крестителем и его родителями. 1620–1650-е | 151 | |
Святое семейство с пастухами. 1616 | 150 | |
Клеве, Йос ван | ||
Благовещение. Фрагмент | 92 | |
Распятие со святыми и донаторами. Около 1520 | 94–95 | |
Святое семейство. Около 1512–1513 | 93 | |
Корнелис ван Остзанен, Якоб | ||
Распятие. Фрагмент | 79 | |
Коро, Жан-Батист Камиль | ||
Женщина, собирающая хворост в Вилле-д’Аврай. 1870 | 188 | |
Паромщик. Около 1865 | 189 | |
Кранах Старший, Лукас | ||
Женский портрет. 1510-е | 83 | |
Мученичество святой Варвары. Начало XVI века | 85 | |
Юдифь с головой Олоферна. Около 1530. Фрагмент | 83 | |
Кривелли, Карло | ||
Мадонна с Младенцем. Начало 1480-х | 25 | |
Пьета. 1476. Фрагмент | 28–29 | |
Святой Георгий. Вторая половина XV века | 27 | |
Кристус, Петрус | ||
Оплакивание. Середина XV века. Фрагмент | 54–55 | |
Портрет монаха-картезианца. 1446 | 52 | |
Кьяри, Джузеппе Бартоломео | ||
Купание Вирсавии. Около 1700 | 38 | |
Латур, Жорж де | ||
Гадалка. 1632–1635 | 158 | |
Липпи, Филиппо (Филиппино) | ||
Мадонна с Младенцем. Около 1485 | 21 | |
Липпи, Филиппо фра | ||
Мадонна с Младенцем на троне и два ангела. | ||
Середина XV века | 16 | |
Лонги, Пьетро | ||
Визит. 1746 | 45 | |
Мане, Эдуар | ||
В лодке. 1874 | 194 | |
Георг Море. Фрагмент | 195 | |
Испанский гитарист. 1860. Фрагмент | 190–191 | |
Мадмуазель Викторина в костюме матадора. 1862 | 193 | |
Мальчик с мечом. 1861 | 192 | |
Мартини, Симоне | ||
Святой Андрей. Около 1330 | 11 | |
Масо, Хуан Баутиста Мартинес дель | ||
Мария Тереза, инфанта Испании. 1644–1645 | 122 | |
Массейс, Квентин | ||
Поклонение волхвов. 1526 | 78 | |
Мастер нидерландской школы | ||
Несение креста. Конец XV века | 64 | |
Пятнадцать мистерий и Мадонна четок. 1515–1520 | 90 | |
Мастер северофранцузской школы | ||
Легенда о святом Антонии. Около 1450 | 58 | |
Распятие святого Петра с донаторами. Около 1450 | 59 | |
Мастер школы Рогира ван дер Вейдена | ||
Благовещение. Вторая половина XV века | 56 | |
Мелендес, Луис Эухенио | ||
Полдник. 1772 | 123 | |
Мемлинг, Ханс | ||
Мистическое обручение святой Екатерины. 1479 | 70 | |
Портрет Марии Маддалены Барончелли, жены | ||
Томмазо Портинари. 1470 | 67 | |
Портрет Томмазо Портинари. 1470. Фрагмент | 66 | |
Милле, Жан Франсуа | ||
Осенний пейзаж с индюками. 1870-е | 187 | |
Моне, Клод | ||
В парке Монсо. 1878 | 206 | |
Ветёй летом. 1888 | 205 | |
Камилла Моне в саду возле дома в Аржантёе | 204 | |
«Лягушатник». 1869 | 202–203 | |
Мост через пруд с белыми кувшинками. 1904 | 211 | |
Парламент в Лондоне (Эффект заката). 1904 | 210 | |
Поле маков в Аржантёе. 1875. Фрагмент | 208–209 | |
Моризо, Берта | ||
Молодая женщина, сидящая на диване. 1879 | 197 | |
Мурильо, Бартоломе Эстебан | ||
Мадонна с Младенцем. Около 1670–1672 | 118 | |
Натуар, Шарль Жозеф | ||
Изгнание из рая | 172 | |
Нероччо де Ланди | ||
Мадонна с Младенцем, святым Иеронимом и Марией Магдалиной. Вторая половина XV века | 18 | |
Орлей, Баренд ван | ||
Мадонна с Младенцем и ангелами. Около 1515 | 91 | |
Паннини, Джованни Паоло | ||
Интерьер собора Святого Петра в Риме. 1750-е | 41 | |
Патер, Жан-Батист | ||
Отряды на марше. 1725 | 171 | |
Патинир, Иоахим | ||
Алтарь Святого Иеронима. Триптих. 1518 | 98 | |
Писсарро, Камиль | ||
Бульвар Монмартр зимним утром. 1897 | 214–215 | |
Выпас коровы в Понтуазе. 1874 | 213 | |
Старый рынок в Руане и улица Эписри. 1898 | 212 | |
Пуссен, Никола | ||
Похищение сабинянок. 1633–1634 | 164 | |
Святые Петр и Иоанн исцеляют хромых | ||
людей. 1655 | 162–163 | |
Рембрандт Харменс ван Рейн | ||
Автопортрет. 1669. Фрагмент | 136 | |
Аристотель перед бюстом Гомера. 1653 | 139 | |
Портрет дамы с гвоздикой. Около 1665–1668 | 137 | |
Ренуар, Огюст | ||
Букет хризантем. Фрагмент | 220–221 | |
Маргарита Берард. 1879 | 221 | |
Портрет мадам Шарпантье со своими детьми. 1878 | 216 | |
Портрет Эжена Мюрера. 1877. Фрагмент | 219 | |
У моря. 1883. Фрагмент | 218 | |
Рибера, Хусепе де | ||
Святое семейство со святыми Анной и Екатериной Александрийской. 1648 | 115 | |
Риго, Гиацинт (Иасент) | ||
Анри-Луи де ла Тур д’Авиньи, граф д’Эвре, | ||
маршал Франции | 167 | |
Риччи, Себастьяно | ||
Святое семейство с ангелами | 37 | |
Рубенс, Петер Пауль | ||
Охота на лис и волков. 1615–1621 | 144 | |
Портрет Сусанны Лунден. 1620–1639 | 146 | |
Сано ди Пьетро | ||
Мадонна с Младенцем, мертвым Христом, святыми Агнессой и Екатериной Александрийской и двумя ангелами. Конец XIV века | 15 | |
Сезанн, Поль | ||
Вид Марсельской бухты из Эстака. 1885 | 225 | |
Гора Сент-Виктуар (Виадук). 1906. Фрагмент | 224 | |
Мадам Сезанн в оранжерее. 1890 | 226 | |
Натюрморт с кувшином и баклажанами. | ||
Фрагмент | 226–227 | |
Сислей, Альфред | ||
Мост в Вильнёв-ла-Гаренн. 1872 | 222 | |
Рыбная ловля в Буживале. 1876. Фрагмент | 223 | |
Сурбаран, Франсиско де | ||
Детство Девы Марии. Около 1632–1633 | 114 | |
Сюблейра, Пьер Юбер | ||
Месса святого Василия. 1746 | 173 | |
Тенирс Младший, Давид | ||
Гауптвахта с освобожденным святым Петром | 152–153 | |
Тициан | ||
Мадонна с Младенцем | 33 | |
Мужской портрет. Фрагмент | 32 | |
Тьеполо, Джованни Батиста | ||
Поклонение волхвов. Эскиз | 47 | |
Тьеполо, Джованни Доменико | ||
Сельский танец | 48 | |
Фрагонар, Жан Оноре | ||
Любовное письмо. Около 1770 | 183 | |
Украденный поцелуй. 1756–1761 | 182 | |
Халс, Франц | ||
Забавы на Масленой неделе. 1616–1617 | 132 | |
Портрет Класа ван Форхаута. | ||
1636–1638. Фрагмент | 131 | |
Юнкер Рамп и его возлюбленная. 1623 | 130 | |
Хольбейн Младший, Ханс | ||
Бенедикт фон Хертенштайн. 1517 | 89 | |
Портрет члена семьи Ведигов (вероятно, Германа Ведига). 1532. Фрагмент | 88 | |
Хох, Питер де | ||
Интерьер с фигурами. 1660-е | 140,141 | |
Хуан де Фландес | ||
Брак в Кане. Около 1498–1500 | 107 | |
Святые Михаил и Франциск. Около 1505–1509 | 106 | |
Шампень, Филипп де | ||
Благовещение. Около 1644 | 161 | |
Шарден, Жан-Батист Симеон | ||
Мыльные пузыри. 1735 | 176 | |
Штригель, Бернхард | ||
Женский портрет. 1510-е | 82 | |
Эль Греко | ||
Вид Толедо. 1604–1614 | 112 | |
Исцеление слепого. Около 1570 | 108 | |
Портрет кардинала Фернандо Ниньо де Гевара. Около 1600 | 111 | |
Святой Иероним-кардинал. Около 1610–1614. Фрагмент | 109 |