Николай II

М. А. Мартиросова

15 иллюстратораций





  



об авторе
Мартиросова М. А. - член Союза писателей России. Выпускница филологического факультета Орехово-Зуевского педагогического института, Литературного института имени А.М. Горького (отделение прозы). Педагог детского литературного объединения Клинского дома детского творчества.
Публикации в издательстве «Белый город» (пересказы «Пятнадцатилетнего капитана», «Приключений Гулливера», рассказ «Иван III Государь всея Руси»), в журнале «Пионер» (подростковые психологические повести «Пятнадцать синих тюльпанов», «Фотографии на память», «Облака настоящего цвета», «Капелька меда»), в газете «Библиотека в школе». Повесть «Фотографии на память» отмечена премией имени А.П. Гайдара журнала «Пионер».
Финалистка национальной детской литературной премии «Заветная мечта», сезон 2005–2006 годов. Фрагмент повести вошел в состав сборника литературных произведений премии «Заветная мечта». В № 21 и 23 2006 года газеты «Библиотека в школе» опубликованы статьи о творчестве М. Мартиросовой (О. Мяэотс «Настройся на Армению» и С. Панич «Зачем нужны старые фотографии»).
 
В наш непростой век, когда наиболее остро ощущается потребность в осмыслении исторического пути России, важно и полезно с малых лет ориентировать детей на неравнодушное отношение к своему Отечеству, для чего необходимо прежде всего вызвать у них живой интерес к событиям прошлого.
Брошюра предназначена для дошкольников (от 4 лет) и младших школьников, но может вызвать интерес и у более взрослых категорий читателей. В процессе подготовки к печати брошюры я (Ред.) столкнулась с тем, что взрослые (и образованные) люди прочли ее с огромным интересом
 

Аннотация

Спрос на историческую литературу не ослабевал никогда. Ни в героической античности, ни в рациональной современности. Возможно, потому, что это самый гибкий литературный жанр. Ведь каждое произведение, написанное на историческую тему, находит своего читателя - взрослого или ребенка. Ребенка, уже освоившего алфавит и слушающего чтение родителей. Именно таким детям адресован исторический рассказ «Николай II».

Язык в рассказе прост и ясен. А текст занимателен. То есть содержит в себе массу интересных подробностей. Например, имя учителя музыки юного императора. Оказывается, им был сам композитор Глинка. Или упоминание о роскошной короне, изготовленной по приказу Екатерины Великой, в которой венчался на царство Николай II. Узнают дети и о свадебном подарке, который цесаревич преподнес немецкой принцессе Алисе Виктории Елене Луизе Беатрисе Гессен-Дармштадтской, и о названии яхты, доставившей наследника русского престола к берегам Германии к невесте. Эти подробности делают рассказ ярким, зримым, запоминающимся. Последнее из перечисленных качеств наверняка пригодится детям в дальнейшем на уроках истории. Рассказ не перегружен историческими датами (что в значительной степени облегчает его восприятие). Но тем не менее даты основных событий жизни императора даны: рождения, восшествия на престол, появления детей, расстрела.

А еще, что немаловажно, в рассказе «Николай II» на первый план выдвинуты основные события, охарактеризовавшие правление императора. И это помогает юному читателю понять личность Николая II. Любящего супруга и отца. Умного, доброго, но неудачливого правителя. Христианина, мужественно принявшего мученическую смерть.

Яркие, красочные иллюстрации, занимательный и доступный текст книги не оставят детей равнодушными. И не исключено, что именно этот рассказ о жизни и смерти последнего императора из рода Романовых пробудит их интерес к изучению истории Отечества.