В вашей корзине нет товаров. |
Внимание! 27.04, 3.05, 8.05 магазин работает до 15-00 28.04 - 1.05, 9.05-10.05 выходные дни. Заказы на сайте принимаются круглосуточно.
Президент издательства «Белый город» Андрей Юрьевич Астахов отвечает на насущные вопросы
Издательство «Белый город», специализируясь на высококачественных альбомах по искусству и иллюстрированных книгах, успешно развивается вот уже на протяжении десяти лет. И это на фоне сниженного интереса к культуре и искусству, если говорить о классике. Налицо явное противоречие. Ведь, в отличие от авангарда, классическое культурное наследие ограничено по объему. Между тем количество книг «Белого города» перевалило за семь сотен – показатель более чем солидный. Есть ли предел роста? И в чем секрет успеха в такой, казалось бы, относительно некоммерческой отрасли книжного бизнеса?
– Самое главное – в нашей стране существует интерес к искусству в традиционном понимании. Для нашей культуры в целом хорошо, что рынок насыщен изданиями этой тематики, и приятно, что претендующие на высокий уровень книжные магазины обязательно помещают отдел с книгами об искусстве и культуре на самое видное место. А книжный магазин – это не издательство: там не будут держать книги, которые не пользуются спросом. «Белый город» трудится для людей, которым нужно нечто большее, чем детектив на время поездки в метро или в электричке. Таких людей не так уж и много, но… Создав десятки и сотни альбомов по искусству, мы накопили большой опыт. Поэтому с большой точностью можем предсказать актуальность того или иного проекта. Так что мы знаем, как издательство будет развиваться дальше. Могу сказать, что в планы на ближайшее будущее входит продолжение уникальной серии «Большая коллекция» – это крупноформатные альбомы (260 х 360 мм), которые содержат сотни страниц и до двух с половиной тысяч цветных иллюстраций каждый. Начав с обобщающих изданий («Русская живопись», «Пейзаж», «Портрет»), мы выходим на альбомы, посвященные творчеству отдельных художников в рамках этой же серии. Причем нашим изданиям нет равных по количеству иллюстраций и качеству печати. Наверное, у нас самая большая в стране и в мире библиотека слайдов русской живописи. Как это получилось? Четыре года назад мы начали выпускать серию «Сокровища русского искусства», посвященную малодоступным собраниям региональных музеев. Казалось бы, сам по себе некоммерческий проект, но без него наши возможности издавать новые альбомы были бы ограничены. Хотя все равно есть темы, которые исчерпать нельзя. Например, единственная в своем роде знаменитая серия «Мастера живописи», в которой вышло уже более 100 альбомов, и каждый год выходит десяток новых. В ней сейчас мы освещаем творчество современных российских художников, значение которых в искусстве еще предстоит оценить.
Вопрос об ограниченном, а точнее, небесконечном круге тем вряд ли будет беспокоить нас в ближайшем будущем. Во-первых, есть целый пласт отечественной культуры, который мы считаем своим долгом донести до читателя. Это в первую очередь умные, интересные, богатые редкими материалами и незаслуженно забытые работы российских историков и мыслителей XIX – начала ХХ века. Например, издав книгу историка И.Н. Божерянова (1852–1919) «Романовы. 300 лет служения России», для которой мы тщательно отобрали шесть с половиной сотен цветных иллюстраций, мы были порадованы активным спросом: пришлось заказывать допечатку. Такой принцип – интересный и редкий текст в сопровождении множества прекрасных цветных иллюстраций – мы положили в основу серии «Памятники мировой культуры» (формат 245 х 320 мм). Первая же книга серии «Омар Хайям. «Рубайят» и Персидские поэты X–XVI веков» (608 с., 1684 иллюстрации) стала лидером продаж, несмотря на не самую низкую цену. А есть еще серия «Большая иллюстрированная библиотека классики» (формат 200 х 260 мм) – очень популярная серия энциклопедических изданий. Ее главное достоинство – канонический текст произведения, сотни иллюстраций, огромное количество информативных приложений и указателей, хронологических таблиц, карт, специальных статей и других материалов, позволяющих в полной мере понять произведение и уяснить его место в мировой культуре. В этой серии вышли «Илиада» и «Одиссея» Гомера, «Божественная комедия» Данте, «Басни» Крылова… Можно, конечно, сказать, что мы издаем известные книги, но уровень качественно другой. И, как показывает практика, именно он соответствует требованиям современного читателя.
Комментарии